Почта России.
Система почтовой службы — наиболее старый и распространенный практически повсеместно способ связи. Это важное звено государственной инфраструктуры. На протяжении столетий почтовая служба формировалась, совершенствовалась, расширяла спектр услуг и улучшала их качество и оперативность. На сегодняшний день Почта, это не только обмен информацией, она оказывает взаимосвязь граждан нашей страны и всего мира в личной, финансовой, административной сфере, участвует в реализации государственных социальных проектов. Почтовая служба предоставляет работу почти полумиллиону граждан, ежегодно осуществляет доставку полутора миллиардов писем, пятидесяти миллионов посылок и около двухсот миллионов денежных переводов.
2.09.2002 года по распоряжению правительства Российской Федерации было сформировано ФГУП «Почта России», которое объединило разрозненные управления почтовой связи в единую всероссийскую сеть. Ее филиалы, почтовые отделения осуществляют работу по предоставлению населению услуг почтовой связи. Сеть отделений почтовой связи охватывает все регионы и позволяет осуществлять почтовые отправления в любой населенный пункт любому адресату.
Новейшая система управления, принципиально отличающаяся от старой объединением систем бухгалтерского, кадрового, налогового и хозяйственного учета, позволила повысить эффективность и надежность почтовой связи в государственном масштабе.
Это значительно повысило степень доверия к почтовой службе у граждан и юридических лиц, позволило внедрить широкий спектр предоставляемых услуг в малонаселенные районы. Внедрение новых логистических и технических схем работы позволило ускорить доставку корреспонденции в отдаленные уголки России, а так же за рубеж. На сегодняшний день ассортимент почтовых услуг, которые доступны в отделениях Почты России, достигает восьмидесяти наименований. Получение пенсий и различных пособий гражданами, оплата счетов коммунальных служб, погашение кредитов различных банков, оформление страховых полисов – все это можно осуществить в любом отделении почтовой связи помимо обычных почтовых отправлений. В кассах отделений можно приобрести лотерейные билеты. Во многих из них организованы пункты коллективного доступа в сеть Интернет, где любой желающий может воспользоваться всеми ресурсами глобальной паутины. Качество предоставляемых почтовой службой услуг сертифицировано в соответствии с требованиями международных стандартов.
Проекты Почты России.
С целью улучшения качества оказываемых населению услуг в настоящее время ФГУП «Почта России приступила к осуществлению инновационных проектов по оптимизации работы постовой связи.
В первую очередь это реконструкция существующих отделений связи. Проект был разработан в 2004 году и уже начал осуществляться. Программа предполагается долгосрочной и осуществляется согласно утвержденному графику.
Ее первоочередной задачей является приведение всех почтовых отделений к единообразию. Проведение ремонтных работ, косметических, а там, где это необходимо – капитальных. Оснащение имиджевой мебелью и соответствующим торговым и специализированным оборудованием, оформление помещений в едином фирменном стиле. Это позволит повысить комфортность для посетителей, сформирует понятие всероссийского бренда, а так же сформирует его положительное восприятие, что позволит повысить спрос населения на почтовые услуги и увеличит обороты по их реализации на 15-20 процентов.
Все отделения почтовой службы будут разделены на три типа: «эконом», «стандарт» и «премиум». Отделения эконом-класса – это расположенные в сельской местности, небольших поселках или на периферии городов объекты с невысокой загруженностью посетителей. Отделения «стандарт» располагаются в крупных городах, узлах связи с высокой сезонной нагрузкой. «Премиум» - тип отделки центральных почтамтов региональных центров, отделений связи, расположенных в аэропортах, вокзалах. А так же отделения, располагающиеся в зданиях и объектах, обладающих высокой культурной ценностью.
Другим направлением деятельности «Почты России» является проект создания сети зональных сортировочных центров. Этот проект позволит повысить скорость и надежность почтовых отправлений, благодаря автоматизации процесса сортировки почты.
Создание такой сети позволит усовершенствовать логистику, сократить количество сортировок и сконцентрировать потоки почтовых отправлений, а значит, сократит время их обработки.
Во многих областях узлы этой сети будут формироваться на базе существующих магистральных сортировочных центров. Будет проведена повсеместная модернизация оборудования, а так же пересмотрена система управления, оптимизирован рабочий процесс. А первый в России автоматизированный сортировочный центр уже строится с 2005 года на территории Московской области. Его планируемая пропускная мощность достигает трех миллионов почтовых отправлений в день. Это будет крупнейший сортировочный центр сети, обслуживающий население Центрального региона Российской Федерации.
Почтовые услуги.
На сегодняшний день «Почта России предоставляет гражданам следующие услуги: отправка корреспонденции (письма, посылки, бандероли), ее отслеживание, экспресс услуги (срочная доставка), услуги осуществления в кассах почтовых отделений различных платежей (коммунальные, банковские, кредитные и другие), денежные переводы.
Основной сферой деятельности почтовой связи является доставка корреспонденции – внутренней (в пределах Российской федерации) и международной. Большая часть почтовые отправлений представлена письменной корреспонденцией. Это обычные письма и открытки, которые принимаются без выдачи квитанции и вручаются адресату без расписки о получении, а так же регистрируемые почтовые отправления (отправитель получает квитанцию, а адресат расписывается в получении письма).
Регистрируемые почтовые отправления так же могут быть с объявленной ценностью, когда отправитель определяет стоимость содержимого письма. Такое отправление может приниматься в открытом или закрытом виде.
Авиаотправления – это письма и посылки на всем пути следования или на каком-либо его отрезке пересылаемые воздушным транспортом.
Для некоторых категорий отправителей существует своя градация по разрядам: это правительственные письма (осуществляются высшими органами государственного управления, а так же их руководителями), военные (отправления военных частей и учреждений) и служебные (письма министерства, предприятий и учреждений связи).
В основные услуги по отправке корреспонденции входит ее прием у отправителя, пересылка и вручение адресату. Помимо этого потребителям могут оказываться дополнительные услуги по составлению описей и заявлений, написанию адреса и сообщения. Дополнительные услуги оплачиваются отдельно и могут быть доступны не во всех отделениях почтовой связи.
Письма и почтовые карточки, которые неоплачены или оплачены не полностью, не отправляются к адресату, а возвращаются отправителям без гашения марок для оплаты.
Все почтовые отправления с целью более быстрой доставки адресату могут быть отправлены первым классом. Их стоимость увеличивается на 25-30%.
Максимально быстрая доставка может быть осуществлена экспресс-почтой EMS. Это надежная курьерская доставка по принципу «от двери к двери», осуществляемая в любую удаленную точку страны, а так же за ее границы.
Почта России в мировом масштабе.
Помимо развития в почтовой связи на территории Российской федерации, ФГУП «Почта России» осуществляет деятельность по развитию международного сотрудничества, взаимодействия с зарубежными аналогичными службами и другими учреждениями почтовой отрасли. На сегодняшний день укрепление этих связей является одной из важнейших задач современной почтовой службы. В первую очередь такая позиция проистекает из всемирных процессов глобализации и усилением конкуренции на рынке почтовых услуг, где все больше появляется негосударственных операторов почтовой связи. А так же играет увеличение спроса потребителей, как индивидуальных, так и корпоративных, в сфере оказания услуг международной почтовой связи.
Для расширения партнерских отношений с зарубежными службами Почта России стремиться к позиционированию своего бренда, как надежного и устойчивого, делающего ставку на эффективность и качество своих услуг.
В рамках своей работы Почта России осуществляет такие международные отправления, как почтовая карточка, письмо, простое, заказное или ценное, бандероль или посылка, почтовое отправление экспресс-доставки. В почтовых отделениях можно осуществить заказ товаров зарубежных компаний, отправить за рубеж денежные переводы, приобрести подписку на иностранные издания, как печатные, так и электронные.
В 1991 году на территории СНГ администрациями связи новообразованных государств было создано Региональное содружество связи, в которое в настоящий момент входят почтовые службы 19 государств, в том числе и Почта России. Задачи этой организации – взаимодействие структур, координирование деятельности служб связи на территории СНГ для увеличения качества предоставляемых почтовыми службами услуг, обмен накопленным опытом и внедрение инноваций в сферу своей работы.
В рамках программы укрепления международных почтовых связей Почта России участвует в деятельности иностранных международный организаций, таких как Всемирный Почтовый Союз, входит в состав Совета почтовой эксплуатации, участвует в работе его руководящих органов, а так же является полномочным председателем группы ВПС по стратегическому планированию. С 2005 года Россия является полноправным участником международной системы обмена электронными и почтовыми переводами СТЕФИ. Эта система разработана для осуществления перехода в международном обмене информацией от бумажных носителей к электронным.
С 1994 года Российская Федерация является членом Ассоциации государственных почтовых операторов Европы. А с 2004 года руководитель Дирекции по международным вопросам ФГУП "Почта России" является членом ее правления.
Почта России - вчера, сегодня, завтра.
История старейшей в Европе Русской почты насчитывает уже тысячелетие. Ее основы были заложены еще в девятом веке нашей эры на территории Киевской Руси. А в 60х годах тринадцатого столетия, почти на вен раньше континентальных европейских государств на Руси разработаны правила для проезда гонцов, несущих корреспонденцию. Именно тогда почтовая связь стала приобретать важнейшее значение в организации работы государственной машины и осуществлении связи между образованными людьми.
После окончания татаро-монгольского ига на землях Русского государства начинается бурное развитие ямской службы. В конце пятнадцатого века появились первые учреждения почтовой службы, появилась услуга доставки населению судебных повесток. Долгое время систему связи на Руси продолжали называть ямской службой, но к семнадцатому веку название «почта» на иностранный манер окончательно вошло в обиход.
Сегодня почтовые услуги доступны гражданам Российской федерации, проживающим в самых отдаленных ее уголках. Спектр услуг отделений почтовой связи уже намного превысил обычные почтовые отправления. Сеть точек их предоставления постоянно расширяется. В настоящее время Почта России – это единая федеральная структура, с которой немногие федеральные службы способны сравниться по своим масштабам.
И это на предел. На сегодняшний день Почта России активно осуществляет план по масштабному изменению своей структуры. Почтовая связь не собирается сдавать свои позиции, она активно внедряет в своей сфере новые технологии, стремится к улучшению качества обслуживания. Для реализации этих планов разработаны принципы деятельности всех структур почтовой связи. Во-первых, старательно поднимается уровень сервиса, отношение к потребителю. Прошли времена повсеместного хамства и невнимательности. Современная почта, как и другие коммерческие структуры, заинтересована в своих клиентах. Во-вторых, это повышение скорости, точности и безошибочности работы. В мире, где каждая минута на счету, передача почтовых отправлений должна осуществляться в соответствии с возросшим ритмом жизни. И наконец – верность поставленным задачам, сохранение имеющегося потенциала и развитие его в будущей перспективе. |